МОУ ВМР "СОШ №16 г. Вольска"
город Вольск, Саратовская область

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

4. Адаптивная образовательная среда.

5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

- адаптированной основной общеобразовательной программе;

-адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Меры поддержки
Меры поддержки
Питание Соцподдержка ОВЗ
Меры поддержки
Мера поддержки 2
Мера поддержки 2
Стипендия ОВЗ
Меры поддержки

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованными кабинетами, специальным материально-техническим обеспечением, включая специальные учебные материалы, учебники и пособия, школа не располагает.

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей